ГБУЗ "ЦРБ"
 г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района

   
Официальный сайт




Пятница, 26.04.2024

Поиск

    

Служба скорой медицинской  помощи  03

Регистратура детской поликлиники 

44-77-4

44-2-63

 

Регистратура женской консультации 

  7-18-39

 

Регистратура взрослой поликлиники

44-77-5

44-7-44

 

 

Главный врач

4-55-35

 




 


Всё, что Вы хотели знать о "скорой"

«Спасите, человек умирает!» – эти слова диспетчеры «скорой помощи» слышат по телефону не раз и не два в день. Уточняющие вопросы «от чего, где и кто умирает?» на другом конце провода не всегда находят понимание. Тут драгоценное время уходит, а девушка на телефоне бубнит какой-то опросник! Между тем, от ответов на заданные вопросы зависит сама возможность вызов принять. Пока диспетчер не заполнит карту, которая является основным документом по данному вызову, он не имеет права передавать его бригаде.

Общаемся с диспетчером

Оператор на линии обязательно спросит: пол, примерный или точный возраст человека, к которому вызывают «скорую», что случилось (где болит, характер травм, если они есть, в сознании ли больной), адрес (улицу, номер дома, подъезд, этаж, код, особенности подъездных путей) и ваш телефон и фамилию, если «скорую» вызывает не сам пострадавший. Даже если вы очень нервничаете, постарайтесь отвечать на все вопросы максимально четко. Не преуменьшайте и не преувеличивайте опасность. Например, «очень болит голова», «болит голова, была потеря сознания», «человек жаловался на головную боль, сейчас без сознания» – разные категории срочности вызова. Здесь, правда, возникает соблазн вызвать бригаду на угрожающее жизни состояние при его отсутствии. Рядовой обыватель даже представить не может, сколько алкоголиков, наркоманов и просто легких больных обслуживает «скорая» по жалобе «боли в сердце», на которую стараются примчаться как можно быстрее. А в это время без медицинской помощи остается человек с настоящим сердечным приступом В соответствии с приказом «О порядке оказания скорой медицинской помощи» время приезда бригады не должно превышать 20 минут. Но не всегда «скорая» доберется до пациента за эти самые 20 минут. Время зависит от того к «скорым» или «неотложным» случаям относится вызов, от наличия свободных бригад.

Что делать пока едет врач?

1. Выполняйте указания диспетчера или врача-консультанта Дистанционным лечением «скорая помощь» не занимается, но в некоторых случаях счет может идти на минуты. Поэтому если уж вас сказали срочно повернуть пациента на бок, а не оставлять на спине, это действительно важно. 2. «Скорую» желательно встречать Наша нумерация домов не идеальна. Если вызов принят, выходить к месту встречи нужно сразу же. Не можете встретить сами – привлекайте кого-то еще. 3. Подготовить место и условия для работы Если «скорую» вызвали на улицу – это одно, а вот в квартире стоит заранее приготовить стул для врача, место для ящика с инструментарием и медикаментами, чистое полотенце и тарелку для ампул. Звать же на осмотр всех, кто есть в доме, не нужно – достаточно 1-2 взрослых членов семьи, которые смогут выполнять указания врача. И, пожалуйста, закрывайте в соседней комнате или на кухне животных. Каждый второй сотрудник «скорой» может показать на себе места, в которые впивались некоторые «некусачие» домашние питомцы, вдруг узревшие шприц. 4. Подготовьте вещи для больницы, чтобы не терять время на сборы Самое необходимое: документы, страховой полис, тапочки, сменная одежда, чашка и ложка, зубная щетка и паста, мобильный телефон и зарядное устройство. А также деньги, как минимум, на обратную дорогу, ведь «скорая» обратно никого не возит.

Проблемы со «скорой»

Вариант 1. У вас не принимают вызов Как вызвать «скорую» с мобильного Если речь идет о звонках с мобильного телефона, двузначная комбинация 03 редко поддерживается оператором и телефонными аппаратами. В России в случае с МТС нужно набирать 103, для Билайна 003 или 030, а для Мегафона 030. Для начала нужно определиться соответствует ли причина вызова тому, чем занимается «скорая». В компетенцию скорой входят все состояния, угрожающие жизни и здоровью человека. Это несчастные случаи; внезапные заболевания, угрожающие жизни больного (симптомы - судороги, кома, длительная потеря сознания, асфиксия, «острый живот», серьезные нарушения сердечно-сосудистой деятельности и т.д.); роды и любые нарушения течения беременности; детские заболевания; опасные для окружающих психические расстройства. И не важно, где находится больной: дома, на улице, в магазине или на работе. Не принять вызов при вышеперечисленных ситуациях диспетчер не имеет права – неработающий лифт, даже если вы живете на 9 этаже, и преклонный возраст больного – не основания для отказа.

Вариант 2. Машины все нет и нет Выходов здесь немного – звонить 03 и выяснять, почему задерживается «скорая» или ехать в лечебное учреждение самостоятельно, если минимально позволяет состояние. Во втором случае нужно отменить вызов. А разбираться, кто виноват, лучше уже, когда угроза для жизни снята.

Вариант 3. Конфликт с приехавшей на вызов бригадой Важно знать, что «скорая» не госпитализирует пациентов, диагноз которых ясен и дальнейший прогноз нормальный, тех, кому требуется амбулаторное лечение. Отказ же в госпитализации по возрасту при наличии показаний, незаконен. Стоит, правда, отметить: тяжесть ухода за престарелым родственником после инсульта и т. п. показанием для госпитализации не является. Также врачи «скорой» НЕ снимают похмельный синдром, НЕ проводят процедуры в рамках планового лечения, НЕ оказывают стоматологические услуги (исключение – сильное кровотечение после удаления зубов), НЕ выдают справки и больничные листы и НЕ назначают лечение.

 

Заведующий отделением скорой медицинской помощи Павкин Андрей Валерьевич

23.05.2017

Просмотров: 943
Бесплатный хостинг uCoz
 © 2014   ГБУЗ «ЦРБ» г.о. Прохладный и Прохладненского муниципального района.  

Все права защищены.  Полное или частичное копирование запрещено.

361045, КБР, г.Прохладный ул.Ленина 113,   e-mail: gbuz.crb.sekretar@yandex.ru